27 января 2024

Как мечту превратить в цель, простой механизм

 

Как мечту превратить в цель
В интернете часто можно встретить популярную фразу, что "мечты должны быть недостижимыми, иначе это просто планы на завтра".

Лично у меня эта вроде бы жизнеутверждающая фраза вызывает недоумение: "а зачем?"

Зачем нужна такая мечта, которую невозможно достичь?

Да ты к ней даже не пойдешь.

Не поэтому ли она так популярна в русскоязычном пространстве? Вполне себе уважительная причина оставаться на месте и не предпринимать никаких попыток что-то изменить.

Но зато:
- Мечта есть?
- Есть.
Ок. Значит, с тобой всё в порядке. А то как же жить без мечты? Обогащаешь свой внутренний мир, интересный человек. Не пустышка.

Какой сладкий самообман. И себя, и других.

Я, впрочем, также жила. Тоже считала, главное - чтобы мечта была.
А потом вдруг подумала, доколе? Жизнь почти прошла, а я что так и останусь со своим разбитым корытом?
Было это лет 7 назад, и у меня долго ничего не получалось. Пока я, наконец, не решила, что пора уже замахнуться на самое святое - на мечту. Нечего ей во внутреннем мире лежать.
Пусть пользу приносит.
Правда почти сразу выяснилось, что само по себе ничего не работает. И вообще не понятно, с какого боку начинать.
Оказалось, что "иди к своей мечте" - очень расплывчатый совет. А чтобы достичь своей мечты нужна конкретика.
И вот наконец поняла, как это делается.
Как ни странно, самым действенный способ - это простая переформулировка. Переведение мечты в другую плоскость, в которой она становится достижимой.
Итак, что нужно сделать.

Механизм превращения мечты в цель

  1. Сформулировать мечту. Например, ХОЧУ ПЕТЬ КАК ЗВЕЗДА.
  2. Переформулировать, чтобы звучало как цель: НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ (можно добавить "как звезда" если это больше мотивирует или имеет значение).
  3. Разбить цель на пошаговые задачи. 
Например, 
  • Найти преподавателя или уроки в интернете. Или купить курс.
  • Выбрать упражнения.
  • Тренироваться каждый день.
  • Купить микрофон.
  • Завести канал на Ютуб.
  • Записывать видео со своим исполнением.
  • Выкладывать в интернет.
  • Или, возможно, вы запланируете ходить в караоке-клуб.
Всё зависит от того, как вы представляете вашу мечту.

Звучит просто. Но многие, на самом деле, застревают на стадии ХОЧУ.

Я знаю человека, который имея мечту, так и не решился её воплотить. А потом впал в апатию и сказал, что жизнь не имеет смысла. 

Вся правда в том, что при переформулировке, когда мечта начинает звучать как ЦЕЛЬ, это немного пугает. Или много. Настолько много, что лучше ничего не делать.

Это я тоже испытала на себе. Ведь это же надо пятую точку поднимать с дивана, как-то напрягаться...

Кажется, это потому, что нет силы воли и проще жить по накатанной. Но на самом деле, просто мечта не имеет четких очертаний, или слабая мотивация. Или желаний слишком много, и они мешают друг другу.

Поэтому очень важно научиться искусству маленьких шагов. И не пытаться делать их все сразу.

Например, я как-то в 10 классе, едва научившись набирать петли, захотела связать себе свитер крючком. Нашла у мамы крючок, пряжу и приступила к работе. Я связала уже достаточно большое полотно, когда поняла, что получается какая-то ерунда.

Информацию о том, что надо сначала выбрать узор и связать опытный образец, чтобы высчитать количество петель, я пропустила, посчитав лишним. И то, как вязать проймы и горловину - тоже. Хотелось быстрее.

Потом я ещё не раз повторяла в жизни это косяк, и каждый раз всё забрасывала, считая себя ни на что неспособной.

А потом научилась искусству маленьких шагов и дела начали потихоньку двигаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий